«Сибирский источник» продает бизнес по производству бутилированной воды

Компания «Сибирский источник» активно ведет поиск покупателей бизнеса, связанного с производством бутилированной воды.
Компания «Сибирский источник», известная как производитель питьевой воды Family, начала активные переговоры о продаже своего бизнеса. Информацию об этом подтвердили в инвестиционной компании «ЮниСервис Капитал», которая выступает в данной сделке в качестве консультанта. Руководители инвестиционной компании, уже полгода ведущей переговоры в этом направлении, не стали сообщать о достигнутых успехах. Однако эксперты весьма настороженно оценивают вероятность успеха продажи компании, считая, что ее вряд ли получится продать за серьезные деньги. По их мнению, «Сибирский источник» в последнее время слишком часто фигурирует в различного рода скандалах. Так, известно, что в сентябре на предприятии произошла забастовка водителей, недовольных задержками с выплатой заработной платы. Кроме того, «Сибирский источник-1» перестал рассчитываться за аренду складских помещений на территории завода «Электроагрегат», которому уже удалось через суд добиться погашения части задолженности по зарплате. Но самым главным негативным фактором, способным повлиять на возможную сделку, остается скважина «Сибирского источника», расположенная в непосредственной близости от кладбища.
«Проблемами компании «Сибирский источник» мы занялись около полугода назад, - заявил исполнительный директор «ЮниСервис Капитал» Алексей Антипин. - Практически все это время мы потратили на то чтобы изучить этот рынок».
Как отметил исполнительный директор компании, изначально заказчиком ставилась задача привлечь инвестиции для производителя бутилированной воды. «Нам предлагалось найти инвестора среди федеральных производителей питьевой воды, - сообщил Алексей Антипин. - Впрочем, не исключалась вероятность того, что можно привлечь кого-либо из известных региональных производителей».
О том, каких успехов инвестиционной компании удалось достичь, исполнительный директор «ЮниСервис Капитала» рассказывать не стал. Он также не стал комментировать просочившиеся в прессу сообщения о том, что на переговорах о продаже компании уже возникла огромная разница между ценой, которую предлагают инвесторы, и оценкой своего бизнеса владельцами «Сибирского источника». По некоторым сведениям, производитель питьевой воды Family хотел бы получить не менее 10 млн долларов, в то время как планка поступивших предложений не превышает сумму в 300 тысяч долларов.
Впрочем, Алексей Антипин фактически подтвердил, что «Сибирский источник» ведет переговоры не столько о привлечении инвестиций, сколько о продаже бизнеса. Сумма в 300 тысяч долларов никак не устроит владельцев торговой марки Family. «Такая сумма не будет рассматриваться в качестве основы для переговоров, - сказал исполнительный директор «ЮниСервис Капитала». - Речь идет об отлаженном бизнесе, где есть не только скважина по добыче воды, но и система продажи полученного продукта».
Эксперты несколько скептично отнеслись к самой идее продажи «Сибирским источником» бизнеса, связанного с производством воды Family. История компания с самого начала ее возникновения постоянно связана с различного рода скандалами, количество которых растет.
Так, во второй половине октября на предприятии фактически прошла однодневная забастовка сотрудников компании, недовольных задержками зарплаты. «В начале третьей декады сентября около 30 водителей компании демонстративно сдали свои путевые листы, - рассказал один из участников акции, пожелавший остаться неизвестным. - Все они в тот день отказались выезжать на линию».
Известно, что уже месяц парализована деятельность одного из складов компании, расположенного на территории завода «Электроагрегат». Администрация завода вынуждена была обратиться в суд, поскольку арендовавший площади торговый дом «Сибирский источник-1» перестал рассчитываться за аренду. Известно, что в третьей декаде июля производитель воды Family уже проиграл один судебный иск, который был инициирован акционерным обществом «Электроагрегат», потребовавшим погасить задолженность по арендной плате.
Однако, по мнению специалистов, больше всего потенциальных покупателей бренда будет отпугивать то, что добычу воды для премиального продукта компания ведет из скважины, расположенной возле сельского кладбища в Маслянинском районе. Это соседство, а также тот факт, что водозабор «Сибирского источника» две весны подряд затопляет паводковыми водами, о чем есть видео-свидетельства в Интернете, никак не могут принести очков данному бренду.
В любом случае, по оценкам экспертов, новым хозяевам «Сибирского источника» придется учитывать все репутационные риски, связанные с тем, что за деятельностью компании внимательно следят депутаты Госдумы из единороссовской группы «Гражданский контроль», специально приезжавшие весной 2011 года для того, чтобы засвидетельствовать факт затопления водозабора. Кроме того судебные органы уже отреагировали на призыв общественности провести независимую экспертизу скважины.