Новый завод «Аква-Дон» увеличит объемы разливаемой компанией воды в несколько раз
«Аква-Дон» строит в Ростове-на-Дону новый завод по розливу питьевой воды в бутылях 19 литров и модернизирует действующие мощности. Стоимость проекта оценивается компанией в 287 млн рублей. Финансирование планируется за счет собственных (около 40%), а также заемных средств. По данным областного министерства сельского хозяйства, модернизация действующего и запуск нового производства позволит «Аква-Дону» увеличить выпуск пятилитровых бутылей с 1 тыс. до 2 тыс. шт/ч, 19-литровых - с 200 до 1 тыс. шт/ч.
Эксперты отмечают, что региональный рынок бутилированной питьевой и минеральной воды в крупной таре далек от насыщения, но производителям следует рассчитывать прежде всего на частных потребителей, так как корпоративные клиенты уже определились с поставщиками воды.
Представители компании не уточняют, на какой стадии находится проект в настоящее время, отметив, что он реализуется «согласно запланированному графику». Запустить новое производство планируется в 2012 году.
Российский рынок воды
Российский рынок бутилированной питьевой и минеральной воды пока еще далек от насыщения и обладает значительным потенциалом роста. В денежном выражении его объем составляет около $2 млрд. «Рынок, судя по всему, почти не почувствовал кризиса и продолжает демонстрировать высокие темпы роста. Прошлый год стал особенно удачным: продажи на фоне аномальных погодных условий выросли на 50-60% в денежном выражении»,- говорит аналитик Максим Клягин. По его оценке, на долю двух лидеров PepsiCo и Coca-Cola (основные брэнды «Бонаква» и «Aкваминерале» соответственно) приходится порядка 30-35% южнороссийского рынка.
По словам исполнительного директора Союза производителей бутилированных вод Инны Курчинской, 2010 год стал достаточно успешным для российских производителей, поскольку объем продаж восстановился как в денежном, так и в количественном выражении. «За 2010 год прирост по „кулерной" воде составил 15,4% (в натуральном выражении), по воде в мелкой таре (менее 10 л) - 13,5%. Единственным минусом можно считать возникновение ценовых войн между производителями, обслуживающими крупные офисы и компании»,- сказала госпожа Курчинская.
Финансовый директор ООО «Аква-маркет» (Ростов-на-Дону) Виктор Аврамишин отмечает, что на ростовском рынке бутилированной питьевой и минеральной воды спрос превышает предложение. «Я полагаю, что в ближайшие три - пять лет рынок будет интенсивно расти, причем за счет физических лиц, так как пул из корпоративных клиентов уже давно сформирован»,- заявил господин Аврамишин.
Справка по Аква-Дон
ООО «Аква-Дон» (Ростов-на-Дону, входит в ГК «Агроком») создано в 1996 году, занимается производством натуральной минеральной лечебно-столовой воды.
Торговые марки «Аква-Дон»
Аксинья,
Иверская,
Наша марка,
Капля живой воды
Кап-лик,
Баланс.
«Аква-Дон» владеет несколькими скважинами, расположенными на территории ростовского завода. Объем производства в 2009 году составил 43,8 млн бутылей при общей производственной мощности 144 млн бутылок. По данным компании, ее доля на рынке Ростовской области составляет порядка 40%.