Грязная вода — привет из Харькова
Харьковская область портит воду своим соседям — а именно, Донецкой и Луганской областям. Об этом уже открыто говорят харьковские исследователи проблем водоснабжения и охраны окружающей природной среды. Так, Владимир Костенко, заместитель директора государственного научно-исследовательского «УкрВОДГЕО» заявил, что Харьковская область «обеспечивает» Луганскую и Донецкую области грязной питьевой водой. «Мы портим воду для наших соседей, которые расположены ниже по течению Северского Донца, в частности, по хлоридам (вещества, с помощью которых очищают сточную воду - Авт.)», — заявил ученый.
Однако, хлориды - полбеды. В КП «Вода Донбасса», которое снабжает дончан питьевой водой, «Сегодня» сообщили, что Харьковская область иногда ведет себя совсем не по-соседски - так, в январе, Харьков слил свои неочищенные канализационные воды в Северский Донец (это произошло из-за сильных морозов - в районе Первой столицы вымерз весь ил - природный очиститель воды). Этот случай также признают харьковчане.
К счастью, подобные инциденты случаются нечасто, но если такое ЧП происходит, наш регион несет убытки на десятки тысяч гривень (конкретный размер по последнему случаю еще подсчитывается).
«В том месте, где мы делаем забор из Северского Донца, вода разбавлена стоками и отходами Харьковской области. Но, ведь она не поступает сразу же в краны дончанам. Эта вода очищается, и мы контролируем качество очистки. Просто, одно дело очистить обычную речную воду и совсем другое – грязную. Расходы совершенно разные», - успокаивает «Сегодня» Елена Широкоступ, директор Центральной контрольно-исследовательской проектно-изыскательской водной лаборатории.
«От момента забора воды из реки до того, как она потечет из кранов в наших квартирах проходит около 10 часов — за это время вода исследуется по 60-ти показателям и очищается», — поясняет Бэла Горелик, начальник донецкого регионального испытательного центра воды.
Кстати, помимо канализационных «приветов», ежегодно с полей Харьковской области дождями в реку вымываются тонны гербицидов. А ведь в сельском хозяйстве применяются настолько токсичные вещества, что экологи бьют тревогу: из-за полей в донецких реках может погибнуть все живое.